|
|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План проведения курсов для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ детского сада №36 по основам детской психологии и педагогики в 2019-2020 учебном году
- повысить педагогическую культуру родителей, объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка; - создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.
Задачи курсов: - создать единое образовательное пространство «Детский сад – СЕМЬЯ»; - познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии; - содействовать осмыслению родителями своей роли и ответственности в воспитании детей; - приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; - создать условия для реализации идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания); - оказать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника.
Организационные принципы деятельности курсов:
1. Правовой основой организации курсов по вопросам детской педагогики и психологии для родителей являются: · Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; · Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»; · Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»; · Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»; · Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; · Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ; · Приказ Отдела образования Администрации г.Каменск-Шахтинского от 07.10.2015г. №704 «О проведении курсов для родителей по основам детской психологии и педагогики». 2. Ответственным за организацию и проведение курсов является старший воспитатель. 3. К работе курсов привлечены воспитатели групп и специалисты ДОУ: учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинская сестра по согласованию, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей.
Основные направления деятельности курсов для родителей
Этапы реализации работы курсов для родителей: 1 этап (октябрь 2 неделя) – организационный: привлечение родителей к участию в курсовой подготовке по основам детской психологии и педагогике. 2 этап (3 неделя октября – апрель) – основной: повышение грамотности родителей (законных представителей) воспитанников в сфере возрастной психологии и педагогике, консультации специалистов, выявление запроса родителей, индивидуальная работа, деятельность по повышению уровня педагогической культуры родителей. 3 этап – итоговый (май): диагностика результатов работы и подведение итогов. Условия реализации работы курсов Курс занятий на 2019 – 2020 учебный год рассчитан в объеме – 17 часов Продолжительность занятий составляет от 6о минут до 1,5 часов. Занятия проводятся в вечернее время 1-2 раза в месяц в течение учебного года. Родители могут получить индивидуальные консультации специалистов по интересующим их вопросам воспитания и образования дошкольников по понедельникам с 17.00-18.30 (по предварительной записи).
Учебный план курсов "Школа ответственного родительства"
Лекция 1. Детская психология. Основные направления психического развития ребенка. Лекция 2. Психологические особенности детей 3-го года жизни Лекция 3.Раннее детство от 1-3 лет. Кризис 3 лет Социальная ситуация развития Лекция 5. Развитие познавательных процессов у дошкольников Развитие речи в дошкольном возрасте Лекция 6. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Лекция 7. Задержка речевого развития у детей раннего возраста
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|